Должностная инструкция гл. бухгалтера ТСЖ

 «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель правления товарищества

 

 

«        »_________________200   г.

М.П.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ     ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ТОВАРИЩЕСТВА

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Обязанности главного бухгалтера

Раздел 3. Обязанности главного бухгалтера в отношениях с домовладельцами

Раздел 4. Права главного бухгалтера в отношениях с подчиненными ему работниками

Раздел 5. Ответственность главного бухгалтера

Раздел 6. Заключительные положения

1. Общие положения

 

1. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие специальное бухгалтерское образование.

 

2. Решение о приеме на должность главного бухгалтера оформля­ется протоколом заседания правления. На основании решения подписывается трудовой договор  и издается приказ председателя правления о приеме на работу и назначении на должность. Эти сведения вносятся в трудовую книжку работника. Ра­ботник расписывается на приказе об ознакомлении.

 

3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления.

 

4. Прием и сдача дел при назначении и освобожде­нии главного бухгалтера оформляются актом после проверки ревизионной комиссией состояния бухгалтерского учета и отчетнос­ти.

 

5. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета в товариществе   и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества товарищества и кондоминиума.

 

6. Главный бухгалтер подчиняется непосредствен­но председателю правления.

 

7. В своей деятельности главный бухгалтер руковод­ствуется действующим законодательством, а также решениями общего собрания и правления на основании распоря­жений председателя правления товарищества.

 

8. На время длительного отсутствия главного бухгалтера исполнение обязанностей возлагается на одного из членов правления либо ревизионной комиссии, согласно приказу председателя правления.

 

2. Обязанности главного бухгалтера

 

1. Главный бухгалтер товарищества обязан:

 

1.1.            Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества товарищества  и кондоминиума.

 

1.2.            Формировать в соответствии с действующим зако­нодательством о бухгалтерском учете учетную поли­тику, исходя из структуры и особенностей деятельности товарищества и необходимости обеспечения его финан­совой устойчивости.

 

1.3.            Возглавлять работу по подготовке и принятию ра­бочего плана счетов, форм первичных учетных доку­ментов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйствен­ных операций соблюдением технологии обработки бух­галтерской информации и порядке документооборота.

 

1.4.            Обеспечивать рациональную организацию бухгал­терского учета и отчетности в товариществе на основе максимальной централизации учетно – вычислительных работ и применения совместных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, фор­мирование и представление полной и достоверной бух­галтерской информации о деятельности товарищества, его имущественном положении, доходах и расходах, а также осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

 

1.5.            Организовать учет имущества, обязательств и хозяй­ственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счета бухгалтерского уче­та операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), ре­зультатов хозяйственно-финансовой деятельности орга­низации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

 

1.6.            Обеспечивать расчеты по начислению платежей, обязательных взносов, заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, ре­гиональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финан­сирование капитальных вложений, погашение в уста­новленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимули­рование работников предприятия.

 

1.7.            Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фон­да заработной платы, за установлением должностных окладов работникам товарищества, проведением инвен­таризаций основных средств, материальных ценностей и денежных средств, проверок ревизионной комиссией бухгалтерского учета и отчетности.

 

1.8.            Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности товарищества по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

 

1.9.            Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

 

1.10.        Участвовать в оформлении материалов по недоста­чам и хищениям денежных средств и матери­альных ценностей, контролировать передачу в необходи­мых случаях этих материалов в следственные и судеб­ные органы.

 

1.11.        Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

 

1.12.        Осуществлять взаимодействие с банками по воп­росам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и при­обретения высоколиквидных государственных цен­ных бумаг, контроль за проведением учетных опера­ций с депозитными и кредитными договорами, ценны­ми бумагами.

 

1.13.        Вести работу по обеспечению строгого соблюде­ния штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

 

1.14.        Участвовать в разработке и внедрении рациональ­ной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на осно­ве применения современных средств вычислительной техники.

 

1.15.        Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об ис­пользовании бюджета, другой бухгалтерской и статис­тической отчетности, представление их в установлен­ном порядке в соответствующие органы.

 

1.16.        Оказывать методическую помощь членам правления товарищества по вопросам бухгалтерского учета, конт­роля, отчетности и экономического анализа.

 

1.17.        Руководить работниками бухгалтерии. уметь организовать работу коллектива бухгалте­рии, не допуская срывов, нарушений законодательства, хищений и других злоупотреблений.

 

1.18          Систематически повышать свою квалификацию (за счет средств организации) в учебных центрах, на кур­сах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами.

 

1.19          Не иметь негативных оценок своей деятельности со стороны общего собрания товарищества, правления, на­логовой службы, банковских органов и домовладельцев.

 

2. Главный бухгалтер должен знать:

 

  • законодательство о бухгалтерском учете;

 

  • постанов­ления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и состав­ления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности товарищества;

 

  • гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законо­дательство;

 

  • структуру товарищества, стратегию и перс­пективы его развития;

 

  • положения и инструкции по орга­низации бухгалтерского учета в товариществе, правила его ведения;

 

  • порядок оформления операций и органи­зацию документооборота по участкам учета;

 

  • формы и порядок финансовых расчетов;

 

  • методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности товарищества, выявления внутрихозяйственных резервов;

 

  • по­рядок приемки, оприходования, хранения и расходова­ния денежных средств, товароматериальных и других ценностей;

 

  • правила расчета с дебиторами и кредито­рами;

 

  • условия налогообложения юридических и физи­ческих лиц; порядок списания со счетов бухгалтерско­го учета недостач, дебиторской задолженности и дру­гих потерь;

 

  • правила проведения инвентаризаций денеж­ных средств и товароматериальных ценностей;

 

  • поря­док и сроки составления бухгалтерских балансов и от­четности;

 

  • правила проведения проверок и документаль­ных ревизий:

 

  • современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполне­ния учетно-вычислительных работ и анализа производ­ственно-хозяйственной и финансовой деятельности товарищества;

 

  • передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

 

  • рыноч­ные методы хозяйствования; законодательство о труде;

 

  • правила и нормы охраны труда.

 

3. Обязанности главного бухгалтера в отношениях с домовладельцами

 

1. Главный бухгалтер обязан:

 

1.1. Оформлять и регистрировать:

 

  • справки  для предоставления субсидий;

 

  • справки об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных и прочих услуг;

 

  • копии финансовых лицевых счетов;

 

  • уведомления и предупреждения домовладельцам, при неис­полнении сроков оплаты обязательных платежей.

 

1.2.  Принимать и регистрировать документы:

 

  • о временном отсутствии по месту жительства;

 

  • копии свидетельств о смерти;

 

  • копии правоустанавливающих документов на занимаемое помещение;

 

  • подтверждающие получение льгот на оплату коммунальных услуг.

 

 

2. Сверять документы бухгалтерии с предъявлен­ными домовладельцами квитанциями об оплате  ком­мунальных  и иных услуг, с целью определения задолженностей.

 

3. Предъявлять домовладельцам по их требованию:

 

  • расчеты затрат по предоставляемым услугам, нормативные документы, договоры, на основании которых установлены ставки и тарифы;

 

  • смету расходов товарищества либо финансо­вый план;

 

  • документов, регламентирующих деятельность бухгалтерии товарищества.

 

4. Выдавать расчетные книжки.

 

5. Оказывать консультативную помощь по вопросам, ка­сающимся деятельности бухгалтерии товарищества.

 

4. Права главного бухгалтера в отношениях с подчиненными ему работниками

 

1. Главный бухгалтер устанавливает обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый из них знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

 

2. Требования главного бухгалтера к своим подчинен­ным в части учета и ведения бухгалтерской документа­ции, правильности расчетов, составления списков льгот­ников, оформления справок, ведения финансовых ли­цевых счетов (карточек домовладельцев) и выполнения иных дей­ствий, являются для них обязательными.

 

 

3. За невыполнение или нарушение указаний главно­го бухгалтера, вытекающих из осуществления возложен­ных на него обязанностей, виновные могут лишаться по приказу председателя правления премий (воз­награждения) полностью или частично, а в необходи­мых случаях привлекаться к ответственности в установ­ленном законом порядке.

 

5. Ответственность главного бухгалтера

 

1. Главный бухгалтер несет ответственность в случаях:

 

  • неправильного ведения бухгалтерского учета, след­ствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

 

  • составления недостоверной бухгалтерской отчет­ности по своей вине и/или по вине подчиненных ему работников;

 

  • нарушения положений действующего законодательства по организации бухгалтерского учета и настоящей  инструкции.

 

2. Главный бухгалтер несет ответственность наравне с председателем правления:

 

  • за нарушения правил и положений, регламентиру­ющих финансово-хозяйственную деятельность;

 

  • за нарушение сроков представления квартальных и годовых отчетов и балансов;

 

  • За нарушение сроков и неполный расчет с поставщиками услуг, согласно условиям заключенных договоров.

 

6. Заключительные положения

 

1. В случае обнаружения незаконных действий пред­седателя правления или незаконных решений правления (приписки, использование средств не по назначению, требования к исполнению и оформ­лению документов, которые противоречат законода­тельству и другие нарушения и злоупотребления) глав­ный бухгалтер должен не выполнять их, а обязан доло­жить об этом председателю правления, правлению и ревизионной комиссии для принятия мер.

 

2. Документы, служащие основанием для получения в банке денежных средств, а также кредитные и расчет­ные обязательства и платежные требования подписы­ваются председателем правления и главным бухгалте­ром. Предоставление права подписания документов этим лицам должно оформляться приказом по правле­нию с последующим внесением этих сведений в бан­ковскую карточку.

 

3. Результаты деятельности главного бухгалтера еже­годно оцениваются на общем собрании товарищества после проверки ревизионной комиссией  годового хозяйственно – финансового отчета . Если общее собрание признало деятельность главного бух­галтера неудовлетворительной, то он освобождается от занимаемой должности. Главный бухгалтер также ос­вобождается от занимаемой должности в случае неис­полнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, а также по основаниям, изло­женным в ТК  РФ.

 

 

 

 

Подпись гл. бухгалтера в ознакомлении: __________________________

Паравозик Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Интернет-издание для специалистов ЖКХ России – PROЖКХ.ру