Новости ЖКХ

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 г. Москва “Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению”
Дата первой официальной публикации: 5 декабря 2011 г.
Вступает в силу 16 декабря 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный N 22321
В соответствии с подпунктом “б” пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:
1. Утвердить: Примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему приказу; Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.*
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова. Министр В. Басаргин
* Подпункт “в” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Приложение N 2
Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее – платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).
2. В целях автоматизации приема платежей граждан примерную форму платежного документа рекомендуется дополнять специальными кодами – идентификаторами плательщика и получателя платежей.
3. Примерную форму платежного документа рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги – ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения – исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263). Форма платежного документа может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы.
4. Примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.
5. Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления авансовых платежей и частичной оплаты без нарушения установленного срока внесения платы за коммунальные услуги согласно подпунктам “в” и “г” пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.’ При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
6. Платежный документ рекомендуется представлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю платежного документа. При этом к иному способу предоставления потребителю платежного документа в настоящих методических рекомендациях относится: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет- портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов и другие.
II. Заполнение раздела 1 “Сведения о плательщике и исполнителе услуг”
7. В разделе 1 “Сведения о плательщике и исполнителе услуг” указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) оплачиваемый месяц. Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 “Сведения о плательщике и исполнителе услуг” рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы. Помимо этих сведений в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения: а) об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем – в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг; б) о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении. В коммунальной квартире площадь помещения (комнат) определяется как сумма площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты. Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также иные сведения в соответствии с подпунктом “л” пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
III. Заполнение раздела 2 “Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)”
8. В разделе 2 “Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)” указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации – исполнителя услуг и каждой из организаций – исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае выбора потребителями способа расчетов за коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) в ресурсоснабжающие организации данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей. Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем в непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.
9. Сумма к оплате за расчетный период определяется из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги” или графе 6 раздела 6 “Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа”. Сумма в графе 6 раздела 6 “Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа” учитывается для внесения потребителем по графе “Сумма к оплате за расчетный период” после согласия потребителя на рассрочку.
10. Общая сумма задолженности (аванса) за предыдущие расчетные периоды указывается в разделе 2 “Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)” согласно подпункту “г” пункта 65 и подпунктам “з”, “л” пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг. При определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно. Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг. Наличие задолженности является основанием для предъявления потребителю в отдельном документе пеней за несвоевременную оплату оказанных услуг.
IV. Заполнение раздела 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги”
11. В разделе 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги” представлен расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги.
12. В графе 1 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и виды коммунальных услуг, с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг. При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления). По виду услуг “Газоснабжение” указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг. При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пищи, по строке “Газоснабжение” в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления. Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы. Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 1 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов. Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графе 11.
13. По строке “Содержание и ремонт жилого помещения” указывается наименование соответствующей платы с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при ее установлении. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, общедомового прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291; N 30, ст. 4590), то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов. Получателем платежа по каждой услуге за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация. По строке “Содержание и ремонт жилого помещения” не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.
14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения – единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.
15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее – на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг. Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 3 по каждому виду коммунальной услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования). При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.
16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме. При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам “отопление” и “горячее водоснабжение” не заполняется. Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4. Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком “минус” по строке соответствующего вида коммунальных услуг.
17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.
18. В графах 6 – 7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5. Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4, и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5. Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком “минус”, то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.
19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 “Сведения о плательщике и исполнителе услуг”, и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется плата за содержание и ремонт нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 6 и 7.
20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 “Справочная информация” платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком ” -”, к доначислению – со знаком “+”.
21. В графе 10 в соответствии с подпунктом “и” пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме), которые уменьшают размер платы согласно пунктам 76, 77 Правил предоставления коммунальных услуг.
22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.
23. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).
V. Заполнение раздела 4 “Справочная информация”
24. В разделе 4 “Справочная информация” представлена справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.
25. В графе 1 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) на индивидуальное потребление (чел., кв. метр, кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые Правительством Российской Федерации для расчета размера платы за коммунальные услуги, действующие в расчетном периоде.
26. В графе 2 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсы) на общедомовые нужды (чел., кв. метр, кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые Правительством Российской Федерации, действующем в расчетном периоде.
27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце с 23 по 25 число.
28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления.
29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.
30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета. При заполнении графы 5 при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг.
31. Если в разделе 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги” потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, то в таблицу раздела 4 “Справочная информация” вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме. Обязательность указания такой информации исходит из пункта 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168).
VI. Заполнение раздела 5 “Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)”
32. Раздел 5 “Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)” включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.
33. По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения). В соответствии с подпунктом “ж” пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчеты платы за коммунальные услуги должны быть произведены в том числе в связи с: а) пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; в) временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; д) иными основаниями, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг.
34. К иным основаниям перерасчетов, предусмотренным абзацем 6 подпунктом “ж” пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг, относятся: а) наличие в многоквартирном доме жилых помещений, оборудованных распределителями, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в этом доме, что влечет корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (пункт 53 Правил предоставления коммунальных услуг); б) начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Аналогично могут быть зачтены суммы авансовых платежей.
35. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
36. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в платежном документе рекомендуется указывать все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.
VII. Заполнение раздела 6 “Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа”
37. В случаях когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги”, превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, исполнитель соответствующих услуг предоставляет потребителю возможность внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа.
38. При первичном предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунанальных услуг в разделе 6 “Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа” указывается: “Уважаемый потребитель, Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги, на период 12 месяцев по________% ставке (сумма % составляет ________ рублей). Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет ___ рублей. Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу:________________ с______.______по______.______часов”.
39. В разделе 6 “Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа” представлена информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг. Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа, данный раздел не указывается в платежном документе.
40. В графе 1 указываются виды коммунальных услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде. Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенному с ним соглашению) в части отдельной платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется показывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки “отопление” ниже включаются дополнительные две строки: “в том числе: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды”).
41. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3 “Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги”, в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.
42. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного по соглашению с потребителем.
43. В графе 4 отражается сумма начисленных процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг.
44. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа. 45. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пункту 72 Правил предоставления коммунальных услуг. В случаях когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды и проценты за предоставление рассрочки.
VIII. Заполнение раздела “Уведомление”
46. Раздел “Уведомление” включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям. Перечисленные в подпункте “з” пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения доводятся исполнителем услуг до потребителей не реже 1 раза в квартал путем включения информации в платежный документ.
47. В соответствии с подпунктом “з” пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан уведомлять потребителей о: а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг; в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета; г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
48. При указании информации о применяемом способе снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, исполнитель указывает один из предусмотренных подпунктом “в” пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг вариантов: а) показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе) в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, когда в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решениями общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель; б) потребитель снимает показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передает полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе), не позднее 26 числа текущего месяца. Для этих целей согласно подпункту “ж” пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность, в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета.
49. В соответствии с подпунктом “з” пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальные услуги, указанных в пунктах 59, 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг: а) при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или в случае, если исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов – по нормативам потребления коммунальных услуг; б) при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний или повреждение прибора учета и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).
50. В соответствии с подпунктом “а” пункта 65 Правил рекомендуется в данном разделе платежного документа указывать срок хранения платежного документа потребителями – три года, если иное не установлено договором.
Просмотреть типовую форму платежного документа.

Внесены изменения в закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ

Опубликовано 31 декабря 2010 г. Вступил в силу 31 декабря 2010 г.

 

Принят Государственной Думой 22 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 20, ст. 2254; N 30, ст. 3597; N 49, ст. 5723; 2009, N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 11, ст. 1174) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

“2) аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 61 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;”;

2) в части 6 статьи 3 слова “2012 года” заменить словами “2013 года”;

3) часть 11 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“11. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации формирование имущества Фонда наряду с указанным в части 1 настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может предусматриваться и за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет указанного в настоящей части имущественного взноса Российской Федерации, а также особенности предоставления финансовой поддержки за счет указанных в настоящей части средств Фонда, в том числе изменение условий предоставления, приостановления и возобновления предоставления этой поддержки, расходования и возврата таких средств Фонда, осуществления мониторинга, предусмотренного статьей 22 настоящего Федерального закона.”;

4) в статье 14:

а) в части 1:

подпункты “а”, “б” и “в” пункта 1 после слов “организаций коммунального комплекса” дополнить словами “(без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации)”;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории каждого муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в:

а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;”;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;”;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6) предоставления установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) только в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета) – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;”;

в пункте 7 цифры “2011″ заменить цифрами “2013″;

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

“8) непредоставления субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (за исключением таких субсидий в отношении указанных объектов, которые находятся в границах территорий муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Данное условие должно выполняться муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, с 1 января 2010 года, муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки, – с момента подачи субъектом Российской Федерации соответствующей заявки;

9) наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;”;

в пункте 91 слова “, – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 августа 2010 года” исключить;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

“11. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда субъекту Российской Федерации, впервые обратившемуся в Фонд с заявкой на предоставление такой поддержки и не выполняющему все или некоторые из условий, предусмотренных пунктами 1-91 и 12 части 1 настоящей статьи, осуществляется по решению наблюдательного совета Фонда при наличии обязательства этого субъекта Российской Федерации обеспечить выполнение указанных условий к 31 декабря 2011 года, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и соответствующих утвержденных уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления графиков.”;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, формируемых в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.”;

5) в статье 15:

а) в части 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;”;

дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

“6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.”;

б) часть 31 изложить в следующей редакции:

“31. Со дня вступления в силу требований энергетической эффективности виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определенные частью 3 настоящей статьи, должны проводиться с соблюдением указанных требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”;

в) дополнить частью 32 следующего содержания:

“32. Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.”;

г) часть 5 после слов “установлены частью 3 настоящей статьи,” дополнить словами “проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования,”;

д) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

“6. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года.

7. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых с 1 января 2011 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки.”;

6) в статье 16:

а) в части 2:

в пункте 1 слова “2007 года” заменить словами “2010 года”, слово “эксплуатации;” заменить словами “эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту региональную адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту региональную адресную программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования либо субъекта Российской Федерации предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников;”;

пункт 5 дополнить словами “, если иное не предусмотрено настоящей статьей”;

б) дополнить частями 6 – 11 следующего содержания:

“6. Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное в соответствии с настоящей статьей не предусмотрено региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.

7. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать выплату за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства, указанные в части 6 настоящей статьи, могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

8. Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.

9. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов.

10. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такие программы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года.

11. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такие программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых с 1 января 2011 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января 2013 года.”;

7) в статье 17:

а) в части 2 слова “объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый субъектом Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств Фонда” заменить словами “на территории субъекта Российской Федерации отсутствует аварийный жилищный фонд”;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для каждого из субъектов Российской Федерации, уточняются в 2011 и 2012 годах по решению правления Фонда в соответствии со следующими правилами:

1) в 2011 году образовавшиеся на 1 января 2011 года суммы остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда всех субъектов Российской Федерации, а также средства, возвращенные в Фонд с 1 января 2011 года субъектами Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, которым до 1 января 2011 года предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для таких субъектов Российской Федерации, увеличиваются также за счет доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, и других не запрещенных законом поступлений (за исключением имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 1 [1] статьи 5 настоящего Федерального закона);

2) в 2012 году указанное уточнение (увеличение) лимитов таких субъектов Российской Федерации осуществляется за счет распределения между ними доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2012 года, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, средств, возвращенных в Фонд с 1 января 2011 года субъектами Российской Федерации и не распределенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, а также других не запрещенных законом поступлений (за исключением имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 1 [1] статьи 5 настоящего Федерального закона);

3) в 2011 году предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации, составляет половину суммы произведенного в соответствии с настоящей частью увеличения лимита, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации.”;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

“31. Увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с частью 3 настоящей статьи производится для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, которым до 31 декабря 2010 года не предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда). Финансовая поддержка за счет средств Фонда в пределах суммы произведенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи увеличения лимитов предоставляется исключительно на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.”;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

“4. Увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, для каждого субъекта Российской Федерации.”;

д) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

“5. Увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации, лимит которого подлежит увеличению, производится за счет средств, предусмотренных соответственно частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона и частью 3 настоящей статьи (за вычетом средств, направляемых на увеличение лимитов в соответствии с частью 6 настоящей статьи), пропорционально лимитам, рассчитанным для субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

6. Наблюдательный совет Фонда вправе направлять на увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением тех субъектов Российской Федерации, которым до 31 декабря 2010 года не предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда) средства в объеме, определяемом наблюдательным советом Фонда, в соответствии с утвержденной им методикой в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства, но не свыше десяти процентов доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда. При этом сумма такого увеличения лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации может направляться на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации.”;

8) в части 3 статьи 18 слова “такого субъекта Российской Федерации” заменить словами “соответствующего субъекта Российской Федерации”, слова “2005 и 2006″ заменить словами “2008 и 2009″;

9) в статье 20:

а) дополнить частью 12 следующего содержания:

“12. Проверку использования средств Фонда в соответствии с частью 11 настоящей статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.”;

б) дополнить частью 14 следующего содержания:

“14. Особенности расходования средств Фонда, формируемых в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.”;

10) в статье 205:

а) второе предложение части 7 изложить в следующей редакции: “Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, размер которой указан в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 [6] настоящего Федерального закона.”;

б) часть 11 признать утратившей силу;

11) в части 2 статьи 206:

а) в пункте 1 слова “2007 года” заменить словами “2010 года”, слово “эксплуатации;” заменить словами “эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту региональную адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту региональную адресную программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования или субъекта Российской Федерации предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников;”;

б) в пункте 2 слова “и местных бюджетов” заменить словами “и (или) местных бюджетов”;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.”;

12) статью 22 дополнить частью 8 следующего содержания:

“8. Особенности проведения мониторинга расходования средств Фонда, формируемых в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.”;

13) в пункте 4 части 1 статьи 23 слова “пунктами 4, 7 и 9″ заменить словами “пунктом 7″;

14) в статье 231:

а) в части 9 слова “частью 4″ заменить словами “частями 3, 3 [1] и 5″;

б) часть 10 после слов “возвращенные в Фонд” дополнить словами “до 1 января 2011 года”;

в) дополнить частью 101 следующего содержания:

“101. Средства, возвращенные в Фонд с 1 января 2011 года, распределяются в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.”;

15) в части 1 статьи 25 слова “с 1 января 2012 года” заменить словами “с 1 января 2013 года”.

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) статью 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 147-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3584);

2) статью 81 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6153);

3) статью 1 (в части дополнения частью 11 статьи 20 [5] ) и статью 2 Федерального закона от 9 марта 2010 года N 25-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и статью 4 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1174);

4) Федеральный закон от 5 мая 2010 года N 77-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2285).

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Положения частей 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 278-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”. Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет указанного имущественного взноса производится Фондом после 1 января 2011 года.

4. Положения пунктов 6, 8 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

5. Положения части 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на реализацию которых до 22 июля 2009 года направлены средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Паравозик Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Интернет-издание для специалистов ЖКХ России – PROЖКХ.ру